Бухгалтерское сопровождение ИП

Как правило, ведение бизнеса на территории государства Республика Беларусь не обходится без определенных особенностей, например, необходимостью регулярно контактировать и решать текущие вопросы со всеми возможными государственными органами. Каждое такое взаимодействие стандартно можно условно подразделить на определенные группы вопросов, регулярно возникающих на том или ином этапе деятельности.

Краткое ознакомление с ключевыми и наиболее часто встречающимися аспектами работы:

Взаимодействие с местными распорядительными и исполнительными органами

Прямого обращения в такие инстанции, как правило, требуют определенные обстоятельства. В частности:

  • Когда важно соблюсти весь уведомительный порядок начала той или иной деятельности.

Например, в абстрактной компании руководство приняло решение начать свою деятельность по осуществлению оптово-розничной торговли, а значит, в первую очередь, требуется об этом поставить в известность исполком. Это предусмотрено в Декрете Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 No 7 «О развитии предпринимательства».

  • Произошли изменения в названии юридического лица, сменился собственник имущества или того больше — весь состав участников.

Такого плана изменения следует как можно скорее задокументировать в уставе компании для дальнейшей передачи пакета документов в уполномоченный орган, специализирующийся на государственной регистрации. Очень важно соблюсти предусмотренные белорусским законодательством сроки — не позднее двух месяцев со дня внесения изменений. А, например, когда дело касается изменений фактического местонахождения организации, то исполком об этом должен быть уведомлен не позднее 10 рабочих дней (п. 22 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования).

Стандартно взаимодействие с исполкомом выстраивается на базе пары основополагающих принципов:

а) «соблюдение формы документа»;
б) «соблюдение сроков уведомлений».

Взаимодействие с налоговой инспекцией

Кроме классической постановки на учет в налоговом органе, осуществляемой при государственной регистрации юридического лица, субъекту хозяйствования в дальнейшем еще не один раз потребуется контактировать с данной государственной структурой.

Одной из ключевых функций инспекции принято считать проведение проверки по соблюдению плательщиками налогового законодательства, которую, к слову, упомянутые нами органы осуществляют посредством камеральных (не выезжая на место нахождения плательщика) или выездных проверок, а еще стандартного мониторинга.

Оформление специальных разрешений, получение лицензий

Как показывает практика, зачастую именно с соблюдением требований начинают проявляться определенные сложности у львиной доли соискателей лицензии, так как определенные виды деятельности настолько специфичны, что нуждаются в предоставлении огромного количества подтверждающей документации.

Вместе с тем, отказ в выдаче такого разрешения не стоит воспринимать субъекту хозяйствования как конец света, ведь даже при таком раскладе плательщику будет осуществлен возврат или зачет девяноста (90%) уплаченной им госпошлины (подпункт 4.1 пункта 4 ст. 292 Налогового кодекса Республики Беларусь).

Время – это деньги, именно поэтому любая проволочка запросто повлечет за собой вполне реальные убытки, которых можно избежать, если с первого раза надлежащим образом оформить всю требуемую документацию.

Направление соответствующих запросов в государственные инстанции

Ни для кого не секрет, что государственная машина по части скорости принятия новых или корректировки старых законов крайне медлительна. Наряду с этим определенная часть бизнеса весьма рискует, действуя скорее на авось, без четкого представления о тех правовых последствиях, что могут наступить за совершение определенных действий.

Рекомендуем подстраховать себя, предварительно убедившись в законности деятельности посредством направления соответствующего запроса в нужный государственный орган, регулирующий то или иное направление деятельности.

Учтите, что грамотно составленный вопрос гарантирует оперативность получения ответа, ведь чем более развернуто составлен запрос, тем четче будет содержание ответа, проясняющего ту или иную ситуацию.

Взаимодействие с правоохранительными органами

Такой вид взаимодействия проистекает, как правило, по двум направлениям, а именно:

Первое — когда предприятие в силу определенных обстоятельств было вынуждено обращаться в органы с целью защиты собственных прав, и второй момент — если у правоохранительных органов появился ряд вопросов к работнику организации или непосредственно ее должностному лицу (например, руководителю, главному бухгалтеру).

Еще один момент, который можно рассматривать в качестве примера обращения компании в правоохранительные органы может стать обстоятельство, когда компании стало доподлинно известно о том, что ее сотрудником (сотрудниками) было совершено преступление в отношении имущества принадлежащего ей имущества (ст. 205 Уголовного кодекса Республики Беларусь). Более того, совершившие противоправное деяние лица идут в отказ и категорически не признают факт хищения.

Подведем итоги

Перечисленные выше примеры взаимодействия с государственными органами далеко не тот перечень, который бы с уверенностью можно было назвать исчерпывающим. Ситуаций, при которых субъекту хозяйствования приходится контактировать с конкретным государственным органом значительно больше, чем мы назвали. Бывает и так, что возникшие вопросы требуют взаимодействия одновременно с несколькими государственными органами.

Главное для бизнеса – четкое понимание того факта, что государственный орган не может быть Вашим партнером или контрагентом, а значит, согласовать с ним условия сотрудничества не представляется возможным. Деятельность всех государственных органов регулируется нормативно-правовой документацией, знание которой позволит Вам максимально эффективно взаимодействовать с ними

Можем помочь прямо сейчас

Во взаимоотношениях с клиентами. Мы всегда стоим на защите Ваших интересов. Честность и открытость
ведут к самому ценному фактору в сфере консалтинговых услуг — доверию.
Введите Ваше имя

Введите Ваш телефон